Поиграли в танки на PS4 - первые впечатления. Впечатления от World of Tanks на PS4 Это не просто консольная версия

Стал воистину народной игрой, как в свое время серия S.T.A.L.K.E.R., и сегодня трудно найти человека, который хотя бы краем уха не слышал о проекте, сделавшем маленькую белорусскую студию разработчиков гигантом медиа-индустрии. Поэтому его выпуск на актуальной консоли был лишь вопросом времени и этот час, как говорится, пробил.

Неужели консольные Танки так сильно отличаются от версии на ПК, что заслуживают отдельного материала? В обзоре World of Tanks PS4 Edition мы попытаемся в этом разобраться.

- У нас на заводе все играют в Танки.
- А что завод производит?
- Ничего. Говорю же: все играют в Танки.

анекдот

По обложке встречают

Несмотря на то, что игра вышла еще в январе (на Xbox One прошлым летом, но у кого вообще в нашей стране есть «ящик»?), мне не встретилось ни одного обзора, где коротко и емко описывались бы самые значимые отличия и достижения консольной версии. Обычно все попытки, как на Западе, так и у нас сводились к выводам в духе «вау, классная графика, клёвые эффекты» или «о чем говорить, всё то же самое».

Но если рассмотреть проект с точки зрения не журналиста, а «танкиста», отслужившего в виртуальных бронетанковых войсках больше четырех лет, окажется, что опрятная картинка - это даже не вершина айсберга на фоне всего остального. И на всякий случай уточню: данная публикация не преследовала цель облить помоями ПК-версию World of Tanks и разработчиков из Минска, просто так вот получилось…

Почему ущелье Ласвилля притягивает целые толпы игроков? Ответ прост: местные болота очень красивы.

И все же начать стоит с того, что бросается в глаза в первую очередь. Визуальная часть на PS4 действительно на порядок превосходит старшего компьютерного собрата. Игра базируется на новом движке, вся техника и карты изначально в HD-качестве, и проработано это до мельчайших деталей: на танках при езде шатается навесное оборудование, трава колышется на ветру, здания красиво рушатся при попадании снаряда.

С недавним обновлением прибыла еще куча графических эффектов. Во время метели крышу бронемашины покрывает слой снега, если стоять и не двигаться; при движении на траки наметается песок, налипает трава и снег; в зависимости от погоды и типа грунта танк становится грязным или мокрым. Такие мелочи не влияют на игровой процесс, но делают красивую игру еще и чуточку атмосферной.

Типичный вид танка на зимней карте после обновления 2.7. Но чаще всего свою машину вы видите лишь сзади, поэтому вряд ли это новшество будет сильно заметно.

Различные погодные условия - еще одно достоинство PS4 Edition. Снегопад и облачность затрудняют прицеливание артиллерии, в частности поиск врагов по трассерам от выстрелов, капли дождя аутентично постукивают по броне. Но больше всего впечатлили ночные бои: дух захватывает, когда взлетную полосу аэродрома освещают прожекторы, а на холмах зенитки заливают огнем небо, отрабатывая по самолетам.

После перевода ПК-версии на звуковой движок Wwise в патче 9.14 разрыв относительно приставки в этой области немного сократился, но консольные Танки по-прежнему на коне хотя бы за счет расширенной озвучки экипажа. «Сосредоточиться на этом квадрате», «враг засвечен», «мы потеряли всю артиллерию», «противник уничтожил всех разведчиков» - многие реплики позволяют вовремя сориентироваться в бою.

Погодные условия усложняют и без того нелегкую участь арточек в этой игре.

Информативности американские сотрудники Wargaming тоже уделили больше внимания, чем белорусские. На экране загрузки боя наглядно и с иллюстрациями разъясняется, как проводить разведку и выманивать противников, зачем танковать «ромбом», чем отличаются снаряды разных типов. В артприцеле есть таймер времени полета снаряда, что в Танках на ПК до сих пор возможно лишь с помощью модификаций.

Достойно похвалы и боевое обучение. На PS4 есть режим одиночной тренировки, где можно на любой технике оттачивать стрельбу против ботов в различных режимах, да еще и деньги с опытом за это получать. Не поскупились и на полноценные уроки, поясняющие, как светить и запрашивать поддержку союзников, стрелять по движущимся целям и поражать уязвимые места бронированных машин.

В боевом обучении есть урок, посвященный отыгрышу легких танков. Не уверен, что это принесет плоды, но такой формат все же лучше, чем ничего.

Отпугнуть прожженных «танкистов» от новинки способно разве что управление. Рулить и стрелять с геймпада даже удобнее, если размышлять с позиции комфорта, но времени на прицеливание вам понадобится больше. Не хватает возможности переназначить кнопки: на выбор лишь несколько готовых выкладок (оптимальной считаю ту, где вождение на курках), но в каждой достаточно нелогичных решений.

реклама

При желании можете подключить клавиатуру и мышь через USB-порты консоли (беспроводной комплект - идеально): игра их воспринимает, правда, частично. Управлять танком, целиться и стрелять можно так же, как и на ПК, но чтобы применять расходники, пользоваться контекстными командами и изменять дистанцию в снайперском режиме, все равно понадобится геймпад. В общем, решение на любителя.

Клинчевать «Гуся» на ИС-3 - не самая лучшая идея. Зато мы видим, как эффектно взрываются танки при уничтожении.

К недостаткам PS Edition смело отнесу интерфейс. В бою не хватает активных «ушей» команд, надписей и кругов обзора на мини-карте, хотя бы минималистичных маркеров над союзниками и врагами, чтобы они работали постоянно, а не только при наведении на цель. Неизвестно, зачем делалась мини-карта в виде радара, ведь она менее информативна и не имеет преимуществ перед классической.

Навигация по ангару тоже не лучшая. Мне так и не удалось выяснить, как посмотреть подробные ТТХ модулей «стоковой» техники до её приобретения, а о возможности покупать «золотые» снаряды за серебро узнал чисто случайно. Не хватает кнопки быстрого возврата экипажа и сортировки в личной статистике. Показатели брони, урона, обзора и прочего представлены не цифрами, а в виде ни разу не информативных полосок. Зато радует подробнейший фильтр «карусели» танков, который на ПК появится только в 9.15.

реклама

Карты, танки, три ствола

Графика, звук, управление и интерфейс - говоря о консольной World of Tanks, все ограничиваются этими темами, воспринимая игру как типичнейший порт на другую платформу. Мы же опустимся в своей батисфере чуть глубже, в омут актуальных проблем ПК-версии, и на их примере посмотрим, как американская студия Wargaming сумела избежать подобного в своем проекте.

Начнем с главного - баланса техники. Около года назад белорусские разработчики отказались от ввода премиум-танков с пониженным уровнем боев, после чего начали продавать откровенные «кактусы» вроде Т-54 первого образца, STA-2, 59 Patton, M4A1 Revalorise, FV 4202 (P). Их западные коллеги не стали повторять этих ошибок, и уже как минимум японца выпустили с заслуженными льготами.

Наградные ленты за активные действия не исчезают со временем, а аккуратно складируются, отображая вашу эффективность. Ну почему такого нет на ПК?

Еще одна больная тема компьютерных Танков - адепты нечестной игры. Ботоводы, «тимкиллеры», брелководы, читеры и просто чудаки с большой буквы «М» - вы не встретите их в PS4 Edition, поскольку здесь просто отключен огонь по своим, а во взвод нельзя взять технику с разницей больше двух уровней. Эти решения настолько элементарны, что решительно непонятно, почему их до сих пор не внедрили на ПК.

реклама

Закрытость платформы исключает вероятность обойти правила игры, что очень важно для любого проекта, ориентированного на соревновательный мультиплеер. Увы, под запрет попадают исключительно все моды, но с другой стороны, их отсутствие не так критично, когда осознаешь, что все в равных условиях.

На PS4 тоже встречаются одаренные личности, раскрывающие потенциал бронированной машины за самыми дальними кустами. Заканчивается это предсказуемо.

Минский офис давно обещает пересмотреть систему навыков и умений экипажа, ведь полезных среди них мало, а качаются они долго. На консолях эта проблема отчасти решена: танкисты представлены единой сущностью, нет смежных специальностей, а первые пять перков прокачиваются по одной цене. Хороший экипаж с боевым братством, ремонтом и маскировкой вы получите после 150 хороших боев, а не 500.

реклама

Решили вопрос и с многострадальной «лампочкой» засвета. На PS4 она срабатывает мгновенно и горит, пока остаетесь на радарах противника. Но помимо этого в бою вы получаете оповещение «обнаружен!», когда враги берут вас в прицел (не навык, работает по умолчанию). Прекрасная «защита от дурака», ведь неопытный игрок сразу выдаст себя, а умелый наведется на контур оппонента лишь перед самым выстрелом.

Медали в этой игре даются за всё. И при определенной сноровке даже с безнадежно проигрышного боя можно заиметь неплохие дивиденды.

Приятный сюрприз ждет тех, кто покупает премиум-танки ради прокачки экипажей. На приставках нет ограничения по классам техники, то есть, на свой ИС-6 вы можете без переобучения пересадить танкистов не только с других советских тяжеловесов, но и середняков, легкачей, противотанковых и обычных САУ той же нации. У меня на тяжелом танке M6A2E1 катаются артиллеристы из М44, и жалоб от них пока не поступало.

Хорошее подспорье в прокачке на PS4 - ежедневные боевые задачи. Подобное есть и на ПК, но здесь это реализовано не так криво, ведь вы тут же получаете прибавку к опыту или кредитам, а не личные резервы, которые еще нужно активировать и реализовывать в последующих боях. Да и сами условия построены так, что вам не придется сидеть в игре целый вечер, чтобы собрать порцию дневных «сливок».

За боевые задачи можно получить и уникальные танки. Этого немца с уникальным камуфляжем вам дадут всего лишь за 20 тысяч опыта на его аналоге из ветки прокачки.

реклама

В World of Tanks на «персоналках» не первый год борются с проблемными картами: выводят их из игры, переделывают до неузнаваемости, ранжируют по уровню, а создатели PS4 Edition в который раз доказывают, что все гениальное - просто… всего лишь меняя расположение стартовых позиций. Вас тоже бесят поджимы средних танков на Рыбацкой бухте с верхней базы, которые никак не законтрить? На консолях такого нет, ведь «респы» разнесены по углам, и карта уже играется совсем по-другому, безо всяких перекопок местности.

Разнообразие режимов - еще один козырь, который Минску нечем крыть. В разы больше карт задействовано в соревнованиях по типу «встречного боя» и «штурма», здесь есть и состязание «командная схватка», где у команд нет баз, а игра идет сугубо на истребление. В связи с этим карты редко повторяются, и даже спустя двести боев мне встречались расклады, в которые раньше ни разу не попадал.

Ночные бои смотрятся восхитительно, жаль, на игровой процесс это мало влияет. А ведь можно было обыграть и снижение видимости, и осветительные снаряды.

Самих карт на PS4 тоже больше. Ущелье скорпионов и Тихоокеанский остров - эксклюзивы консольных Танков. Граница империи вам тоже покажется новой, ведь на ПК она доступна только на китайском кластере. Нашли приют на приставке и старые, выведенные из компьютерной версии локации - Порт, Комарин, Хребет дракона, Северогорск, Южный берег, Северо-Запад, Скрытая деревня, Провинция.

Некоторые поля сражений здесь еще старого образца. На местной Линии Зигфрида отсутствует ложбина в центре посреди поля; в Низине Йочисан, более известной вам как Священная долина, нет развилок в северо-западном углу карты и проездов с верхней части на центр; базы на Эрленберге в режиме стандартного боя расположены в центре, а команды начинают на противоположных холмах.

реклама


Самая большая карта World of Tanks, 1500 на 1500 м. И, как это часто бывает, две трети её части игроки просто не используют.

Не скажу, что к американцам из Wargaming совсем нет претензий. Упомянутое Ущелье скорпионов ненавидят, наверное, все из-за огромных размеров карты, да и к режиму «без баз» есть вопросы, ведь медленный тяж, оставшись наедине против «светляка», в такой ситуации обречен гоняться за ним вечно. Но карты здесь повторяются настолько редко, что самые проблемные вас просто не успеют взбесить.

Сильнее всего на консольных Танках проседает социальная составляющая. В игре пока нет командных и ротных боев, укрепрайонов, глобальной карты, режимов «превосходства» и «стальной охоты». Пусть все эти состязания, мягко говоря, на любителя, и не интересны большинству, но для кого-то это может стать ощутимым минусом, как и отсутствие текстовых чатов как в бою, так и в ангаре.

Бой начинается

реклама

Напомню, что World of Tanks - это сессионная командная игра 15 на 15, эдакий Counter-Strike про танки в режиме Deathmatch, только с базами и оригинальной системой засвета и маскировки, а также механикой пробития брони. И если говорить о самой концепции, PS4-версия ничего нового не предлагает: те же танки, тех же классов и наций, только управляются они с геймпада.

Но эта мелочь, можете не верить, меняет ВСЁ! Причем речь не о том, как хорошо лично вы управляетесь со стиками и как долго играете в подобное на консолях, дело скорее в противниках и их умении наносить урон. А они не смогут так же быстро среагировать на ваше появление, как на ПК, им тяжелее рассчитывать упреждение и выцеливать уязвимые точки. Здесь игра попросту больше прощает.

Многие недооценивают разведчиков, а зря. Вот этот бой закончится нашей победой, ведь мне удастся расстрелять врагов в спины, пока те отвлечены союзными тяжами.

Это вносит значимые коррективы в отыгрыш целых классов техники. Легкие танки более дерзко «светят», поскольку на дистанции в них очень трудно попасть; артиллерии проще, ведь все остальные тратят больше времени на прицеливание, а двигаться в снайперском режиме не очень удобно; бронированные танки дольше живут под огнем противника, ибо не так просто поразить их в башенку или лючок.

Большой популярностью на консолях пользуется автоприцел. Он позволяет взять на «мушку» ближайшего противника относительно направления вашего ствола (наводиться на контур врага не обязательно, как на ПК), а цветовой индикатор сходу определит, в простреле он или за препятствием. Надо ли говорить, какой это бич «картонных» танков, а как от этого выигрывают тяжеловесы?

Полоска захвата выдает количество находящихся на базе противников. Но мало кто знает, что, как и на ПК, стоять там более чем трем стволам нет смысла.

В связи с тем, что на PS4 нет деления на региональные кластеры, вы чаще всего играете с иностранцами, а у них другие представления об идеальной бронемашине. Здесь вы не встретите засилья советской техники, в отличие от образцов немецкого танкостроения: пяток «Тигров» и пара «Пантер» - привычная картина для боя 8 уровней. Это мелочь, но она тоже ощутимо меняет игру.

И раз уж зашла речь о ветках прокачки, сейчас в PS4 Edition их меньше, чем на ПК, но интереснее то, что кроме ЛТ, на этой платформе пока нет барабанных танков, напрочь сломавших баланс на десятых уровнях в соседнем проекте. Отмечу и то, что новые модули на прокачиваемые танки устанавливаются не отдельно, а пакетами, что позволяет избежать случаев, когда вам не хватает грузоподъемности.

Покупка нового танка - торжественное событие. Пафосный пролет камеры, конфетти и фейерверк из искр сварочного аппарата прилагаются.

Играет роль и относительно небольшой онлайн. В часы пик на сервере собирается от силы 20-25 тысяч игроков, а значит, балансировщик не бывает перегружен и чаще всего формирует правильные команды с равным количеством «топов». Попасть в «мясо», когда в одном бою сходятся по 10-12 танков одного уровня здесь практически невозможно: баланс +2-2 соблюдается в большинстве случаев.

Еще одно важное изменение: активный голосовой чат у всех игроков союзной команды. В теории, даже вне взвода можно скооперироваться со случайными бойцами, получать оперативную сводку с полей и своевременно давать советы, но чаще всего лучший вариант помощи сокомандников - просто не засорять эфир. Впрочем, это не худший способ потренироваться в разговорном английском.

Заключение

Консольная версия World of Tanks - это почти «те самые» Танки образца 2010 года, когда не было кучи ненужных веток прокачки, все классы техники играли важную роль в бою, а броня действительно имела значение. Со временем игра изменится, и не факт, что в лучшую сторону, но на сегодняшний день это лучший симулятор танковых сражений, по всем параметрам превосходящий свой же аналог на ПК.

Если начистоту: плевать на графику и эффекты - не мне вам объяснять, почему такого уровня никогда не будет в компьютерной версии. Куда досаднее за то, что американская студия не просто изобрела решения многих проблем проекта, но и успешно их внедрила, а в Минске все это еще на стадии «дальнего КТТС». Так что не ждите, когда в наших краях трава вновь зазеленеет, наслаждайтесь танковыми баталиями на PS4.

Вердикт: американцы из Wargaming доказали, что не всегда ПК-версии игр красивее и проработаннее консольных. Но их ли это заслуга, или прокол коллег из минского офиса - уже совсем другая история.

Оценка: 8.8 («Отлично»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Производительность

Попытка провести подробное тестирование 12 видеокарт и 64 процессоров в World of Tanks PS4 Edition не увенчалась успехом, поскольку мы не нашли такого количества разных ревизий игровой консоли Sony. На PlayStation нет инструмента для замера частоты кадров, поэтому был использован подход «на глазок», и с его помощью установлено, что на средней единственной конфигурации игра работает исправно, не испытывая проблем с производительностью.

На стандартном жестком диске консоли игра не очень быстро загружается. Замена HDD на высокоскоростной SSD решит эту проблему и у вас будет несколько дополнительных секунд на анализ составов команд и принятие решения, куда поехать на выпавшей карте. При одновременном обнаружении десяти противников возможны легкие фризы, так что светить по центру с самого старта - не лучшая идея.

Обновлено! Мы поиграли в WOT на PS4 и делимся с вами геймплеем и первыми впечатлениями от игры.

Кратко

  • сержант Графоуни радуется - всё красиво, новые эффекты, всё что можно завернули в HD;
  • из эффектов не понравились только взрывы и огонь из пушек при выстреле;
  • звуки очень хороши;
  • управление сложное - надо привыкать по новой, назначить свои кнопки нельзя, но есть несколько пресетов управления;
  • взводы пока не работают;
  • тим дамаг не проходит;
  • чат чистый, никто не вспоминает мамок;
  • отличный фарм, уже на 1-3 левелах по 20-30к серебра за бой - просто;
  • звуковые оповещения о том, что противник прицеливается или "по нам работает арта" очень порадовали;
  • прицел глючит (подробности ниже).

Видео геймплея

Медальки после боя очень весело влетают

А теперь подробности

В общем и целом это всё те же танки, но засунутые в новую оболочку. Однако, ощущения немного другие, но скорее всего дело не в самой игре, а в управлении - привыкать к стикам надо как минимум для прицеливания. Отсюда еще более медленный темп игры, хуже качество прицеливания, часто возникают моменты, когда хочется кинуть джойстик в монитор из-за того, что банально не успел навестись в правильное место и тебя убили.

Новые перки:

  • задержка дыхания - увеличивает время, на протяжении которого машина может находиться под водой;
  • высокий болевой порог - уменьшает вероятность ранения членов экипажа; эффект усиливается вместе с "большой аптечкой" и "противоосколочным подбоем";
  • десантная подготовка - уменьшает урон получаемый танком при падении, эффект усиливается от "большой аптечки";
  • скрытое передвижение - снижает вероятность обнаружения при движении, усиливается от "максировки";
  • полевой ремонт - увеличивает скорость ремонта сбитой гусеницы, еще лучше работает вместе с "ящиком инструментов" и "ремонтом";
  • приглушенный выстрел - снижает вероятность обнаружения при стрельбе, "максировочная сеть" и "маскировка" добавят очков этому умению.

Баг или фишка с прицелом?

Обнаружили ужасный раздражитель. Не знаю, специально ли так сделали, либо недоработка. Суть в том, что когда вертишь камеру в аркадном режиме и переключаешься в снайперский, то камера смотрит уже не туда, куда смотрела до этого в аркадном, а туда, куда смотрел ствол в эту секунду (а он вращается медленнее аркадной камеры).

Что получается на практике - враг зашел с тыла, разворачиваемся в аркадном режиме на него, входим в снайп режим и камера оказывается уже смотрит не на него, а в другую сторону и, конечно же, вращение башни останавливается. Входим обратно в аркадный режим и уже смотрим туда, куда смотрел ствол (то есть опять в не нужном направлении). Приходится крутить камеру, ждать когда башня полностью развернется и только потом снайперить. За эти несколько сеунд успеваем получить по щам хорошенько, так как пока боролись с прицелом, совершенно потеряли ориентацию в пространстве.

О хорошем

Графика , эффекты, текстурки - всё на высоте. Единственные подозрения вызвали взрывы. Какие-то они скучные и слишком яркие с перенасыщением белого цвета. То же самое касается и трассеров. Иногда складывалось ощущение, что стреляешь из плазмагана. ИМХО, этот момент стоит немного доработать.

Чат очень чистый - можно увидеть только редкие команды, указание квадратов на карте и просьбы о помощи.

Нанести урон союзникам нельзя , по крайней мере стреляя по ним.

Отдельно стоит поговорить про звуки . Из эффектов больше всего понравились звуки рикошетов, особенно в снайперском режиме "внутри" танка. Такой мощный металлический звук в лучших традициях Майкла Бея и Трансформеров. Ну и атмосферности придают другие мелкие переработанные моменты звучания.

Хорошо вошли звуковые сообщения о засвете (теперь под вопросом прокачка шестого чувства) и о том, что враг прицеливается на нас. Так же появилось новое сообщение о том, что "по нам работает арта " - очень помогает в снайп режиме, когда плохо понимаешь, что происходит вокруг, а получив такое сообщение можно быстро уехать в укрытие.

Приятно выглядит такая, вроде как, мелочь в виде поджигания домов - если зарядить по крыше или в окно здание загорается, возможно не с первого раза. Добавляет атмосферности и интерактивности окружению.

Очень много непуганных новчиков, которые так и наравят залезть под арту или выехать в раш по центру. Халявных фрагов каждый бой хватает сполна.

Арта всё так же раздражает и ваншотит в самые неподходящие моменты.

Без модов непривычно играть на стандартном интерфейсе. Очень не хватает как минимум командриской камеры, но опять же её использование без колесика мышки сомнительно. Зум в принципе неплохой и в текущем виде.

Основной загрузочный экран:


Загрузочный экран WOT на PS4.

Это было мнение админа сайт.

Мнение Руслана, редкатора раздела

Прежде всего, бросается в глаза похорошевшая графика. Особенно это касается моделей танков, здесь даже МС-1 сразу же предстает перед нашим взором в HD-облике! А что происходит в бою! Черт побери, здесь трава колосится от ветра, Карл! Трава! И на этом стоит закончить повествование о визуальной части, смысла ее особо описывать нет - вся игра сделана в HD, это все, что вам нужно знать. Разработчики из Минска, выпускающие каждый патч по несколько HD-моделек, не очень впечатляют (хоть я и противник всеобщей стадной ненависти к WG).

В консольной версии много с первого взгляда незаметных, но крутых решений. Например, если вы при выстреле повредили какой-то модуль, то возле прицела появится его иконка. Или если произошел рикошет, то тоже появится его иконка.

Или прокачка - теперь не нужно изучать каждый модуль в отдельности, исследование машины производится "пакетами", то бишь купив стоковый БТ-2, за определенную сумму серебра можно купить какую-то его улучшенную модификацию. И так до исследования следующей машины.

Китайское проклятие гласит: "желаю тебе жить в век перемен ", и согласно ему консольные танки могут не понравиться консерваторам, которые привыкли к связке клавиатура-мышь. Я не особо страдаю от прицеливания с геймпада, американским разработчикам удалось сделать вполне отзывчивое управление (я о прицеле), но дико раздражающую фиксацию, которая описана администратором в первом отзыве, нужно убирать.

Главные отличия

  • Графика.
  • Физика.
  • Облегчение прокачки.
  • Больше опыта\серебра с каждого боя.
  • Новые звуки.
  • Новые перки.
  • Олени, имя им Легион.

Буду ли играть? Наверняка да, игра определенно того стоит. Тем более стада непуганых оленей открывают передо мной, любителем поартоводить, невиданные на ПК просторы. Да и легкие танки наверняка стоит исследовать, прицеливание с геймпада с большой вероятностью повысит время жизни каждого ЛТ в игре.

Подытожим! Игра удалась, нужно исправить несколько раздражающих моментов и можно смело играть.

Напоследок, немножко борща:


Когда-то давно ПКшники гордились своими эксклюзивами, но их начали предавать. С каждым годом всё больше проектов, которые были только на PC, плавно переходят на консоли. Ведь, согласитесь, лёжа на диване перед телевизором играть всегда приятнее, чем сгорбившись перед монитором, хоть и с мышкой в руке.

Компания Wargaming решила не отсиживаться в стороне и подключиться к освоению консолей. Игра наконец-то вышла на всех консолях нового поколения. По-началу это был X-One, а теперь настало время японцев со своей PS4 .

При этом разработчики решили не портировать игру, а дали небольшому отделению Wargaming из Америки задачу, чтобы они на новом движке, с нуля создали игру в кротчайшие сроки. Вышло у них даже лучше, чем мы ожидали.

Сама механика боя осталась нетронутой. Зачем изобретать велосипед, если он уже есть и хорошо функционирует. Нужно лишь адаптировать его под геймпады. Так как порта с ПК версии не было, делали под геймпад всё с самого начала, в результате играть очень удобно, не нужно привыкать месяцами, как к тем же шутерам ( или последним ), где преобладает динамика в сражении.

В особо не нужно рваться в бой: высиживай в кустах, понемногу передвигайся от одного дома к другому, выискивай позицию, где даже двигаться не нужно, а только башней управлять. Ко всему этому привыкаешь с первых минут боя. А бои эти в начале проходят чисто против искусственного интеллекта.


Если сравнивать графику , то на "мыльных" консолях: идёт дождь, голубое небо затмевают облака, слышна и видна гроза, а по экрану стекают капли. При этом каждая травинка, кустик или дерево способны шевелиться от ветра. А вот на PC , к сожалению, до сих пор этого не завезли в полном объеме. В итоге выигрывает "мыльцо". Здесь вам сразу дают модельки всех танков и все карты с HD текстурами.

Чего правда не скажешь о контенте: на старте нам доступно всего три ветки развития : СССР, Германия и Америка. С одной стороны, это правильно, данная игра существует не первый год, и, если добавить всё и сразу, будут некоторые проблемы с балансом. Ну и, как говорится, "Хорошего понемножку" , а то зажрёмся ещё.


Карт пока что в достатке - их 20 штук, и на половине из них реализованы разные погодные условия. На одних идёт снег, на других дождь, а некоторые просто взяли и выключили у себя солнце. Ну и как же без эксклюзивности, естественно временной, в виде двух карт: большая пустыня под названием "Ущелье скорпиона" и разрушенный город "Руинберг" .

Никак нельзя пройти мимо ангара , о котором есть два мнения: часть считает, что он очень удобен, всё интуитивно понятно; а другая, что ничего не понятно, требуется время, чтобы во всём разобраться, на ПК лучше, "азаза"... Я присоединяюсь к первому лагерю, не вижу никаких трудностей в управлении, хоть и геймпад для меня не родной. Всё в ангаре осталось, как и прежде. Можно взять задания, исследовать новый танк, купить, нацепить на него новые пушки, гусеницы, башню, но только не по отдельности - всё здесь идёт комплектом.

Даже копейку можно из своего кармана занести. Донат не потерпел никаких изменений, как и в старые добрые, здесь разрешают купить премиум-акаунт, золотишко, поменять опыт и т.п.

Под конец моего небольшого обзора хочу выразить респект разработчикам. Им дали задачу, и они её выполнили на 5 с плюсом.

Релиз на PS4 в некотором роде дал игре новую жизнь. Если у вас имеется консоль, почему бы не скачать, ведь всё бесплатно. Покатаете пару вечерков, а там мало ли, затянет. До скорого!


Что бы не утверждали скептики, которые не любят «танки» и не понимают, в чем прелесть World of Tanks, проект все еще является самой успешной сессионной ММО в жанре, который и был создан этой игрой. И выход успешной и качественной игры про железных монстров, перемалывающих друг друга на поле боя, на новых для нее платформах всегда был только вопросом времени - и вот мы наконец-то дождались релиза на PlayStation 4.

Для меня консольный вариант WoT, в который я поиграл несколько лет назад еще на Xbox 360, помог открыть весь проект заново. Эта версия ощущалась, выглядела и управлялась совсем не так, как на РС, и разрыв был настолько большим, что было стойкое ощущение, что играешь в какую-то абсолютно новую игру, пусть и со старым названием при старте. Но основная игровая платформа, за которой я провожу больше всего времени, для меня сейчас PlayStation 4, поэтому после анонса WoT для PS4 я ждал именно этот вариант хорошо знакомого проекта. И наконец-то дождался.


Как не прискорбно, танки для консоли PS4 вышли далеко не с тем количеством контента, которым нас сейчас балует РС-версия. Но это, конечно, и не удивительно - запуск такой игры дело сложное, и легко «потерять» баланс, если все сразу перенести с одной платформы на другую. Потому что изменение в механике работы самой игры, новая схема управления, различные дополнительные элементы и ограничения могут сказаться на геймплей, поэтому лучше запускать игроков в несколько ограниченный по функционалу билд проекта, и затем постепенно обновлять его до актуальной версии. Что и произошло.

Для игроков пока доступно 3 стороны - СССР, Германия и США. Техника, представленная в игре, геймерам отлично знакома и не вызывает у «старичков», которые играли раньше, каких-то вопросов и сложностей в выборе. Я же себе для знакомства с этой версией игры выбрал США, потому что за СССР (и Францию) в основном играю на РС, Германской техникой играл на Xbox 360, а вот танки из США-ветки мне почти не знакомы, так что получилось идеальное совмещение приятного (изучение новой для меня техники) с полезным.


Говорить особо непосредственно про технику нет никакого смысла - если вы играете или играли в World of Tanks, то понимаете, что именно вас ждет. Качественные в визуальном плане и до мельчайших деталей воссозданные модели, которые выглядят «как настоящие» и играются каждый по-своему. Со своими плюсами и недостатками.

Но поскольку говорить мы будем именно о PS4-версии, то позвольте сделать основной статьи именно отличия ее от РС-версии, в которую играли, кажется, уже все, кто только мог.


Ангар по сравнению с РС не очень удобен, потому что мышкой выбирать танки гораздо проще и легче, чем пролистывать всю технику геймпадом. Исправить эту особенность помогает множество фильтров, настроив которые можно отбирать именно нужные виды техники и использовать только их, что уже на 2 день игры становится практически необходимостью.

В консольной версии World of Tanks танки и линейки техники исследуются почти так же (они разделены по странам и для получения доступа к новым танкам нужно сначала накопить опыт на предыдущий), но есть одно большое и серьезное отличие - здесь исследуем не каждую деталь танка отдельно, открывая с помощью накопленного опыта новую гусеницу или пушку, а все получаем комплектом в наборе. То есть по сути мы исследуем не части танка, а сразу его комплектную вариацию. Изучили 2-3 набора и накопили на все танки, которые идут дальше по дереву развития - получили в итоге полностью прокачанный танк для фарма и тренировки команды. Все как обычно.


Остальной функционал на месте. У каждого танка есть экипаж, который можно и нужно тренировать, открывая новые особенности. К танку можно докупить различную экипировку, поднимающую его эффективность в бою. По желанию докупается и камуфляж вместе с различными косметическими украшениями. Так что индивидуальный внешний вид танку придать разрешают.

Игровых режимов на PS4 мало - по большому счету, нам предлагают только тренировку против ИИ, возможность сразиться в тренировочных боях со знакомыми без учета опыта и затрат на ремонт, групповые сражения и обычный одиночный мультиплеер в формате 15х15. Есть еще и небольшая мини-игра про сражения танков с видом сверху, но 1-2 матчей там вполне хватает, чтобы полюбопытствовать или занять себя, пока будет обновляться игровой клиент до актуальной версии, а играть больше вы вряд ли будете. Основной игровой режим куда интереснее.


Как вы поняли, «основной режим» тут - мультиплеер с боями 15 на 15 игроков. Противоборствующие стороны должны будут или захватить базу противника, или занять нейтральную базу… но на самом деле 9 из 10 игр заканчивается банальным уничтожением всех танков противника. Карты средних размеров, но потеряться на них не получится, и ни одной игры, которая бы закончилась по таймеру, я не видел - все решается в бою.

Карт довольно много. Сейчас имеется в наличии 20 базовых карт, 12 из них выполнены в двух различных вариантах. Это значит, что у этих карт помимо стандартного «дневного» варианта есть и возможность поиграть на них в дождь, или ночью, или еще при каких-то других дополнительных условиях. Почему это важно? Об этом чуть ниже.


Игра также встречает 2 дополнительными картами, которые пока доступны только на PlayStation 4, но не на Xbox One. Временные эксклюзивы, к которым уже начинаешь привыкать. Примечательно то, что одна из них - самая большая карта в игре из имеющихся под названием «Ущелье скорпионов», с большими пустынными пространствами, оазисами и небольшими домиками в деревнях, которые разрушаются, когда в них влетает на полном ходу тяжелый танк. Вторая называется «Руинберг» и название у нее говорит само за себя - это полуразрушенный европейский город, в котором идут бои. Жаркие бои.

Есть также различные «задания», которые дают различные условия, выполнив которые мы получаем разные бонусы. Например, дополнительную порцию серебра или двойной опыт.


Проводятся и различные ивенты, например, сейчас и до мая идет Girls Und Panzer, когда есть возможность получить уникальный скин для танка, связанный с этим известным аниме.

Как я уже писал выше, важно, что некоторые карты доступны в различных погодных условиях и с разным временем суток. Движок консольной версии World of Tanks совсем не такой, как в версии для РС, и каждая из представленных карт дает возможность убедиться в этом наглядно. Нет, на РС все еще отличные текстуры и дальность прорисовки, но если отвлечься от этого и смотреть на то, как горят под проливным дождем танки, небо заволокло тучами, деревья гнуться под струями дождя, трава сминается танком, а по экрану текут тяжелые капли воды… и все это на экране телевизора и без каких-либо настроек, тормозов и проблем… в общем, все это шикарно выглядит.


Играется тоже очень хорошо. Управление полностью интуитивное, запутаться просто негде, а каждый танк совершенно по-разному ощущается. Кто-то медленнее поворачивается, кто-то «тяжелее» едет в гору, кто-то наоборот такой быстрый, что не успеваешь управиться с ним на скорости и падаешь с моста на полном ходу, иногда на голову врагам с различными последствиями.

Единственный существенный недостаток, связанный с технической стороной проекта - в World of Tanks на PS4 по умолчанию включен голосовой чат, и нет настройки, чтобы его отключить сразу и всем. Приходится в каждом бою вылавливать того 1-2 китайцев, испанцев или истеричных детей, орущих при каждом попадании их танка в очередную неприятность, и отключать им звук. Но помогает это только до следующей игры. Опцию по отключению этого счастья в принципе, в общем, включить бы точно не помешало.


Что касается монетизации, то она скопирована с РС-модели почти полностью - можно купить премиум-аккаунт, различные «украшательства» для танка, премиум-технику и снаряды до некоторых танков. Ну и продаются всякие уникальные предложения-наборы ограниченного срока действия, когда можно купить какой-то неплохой танк 4-5 уровня в полной комплектации, да еще с некоторыми из них идут собственные достижения ограниченного срока действия. Не сделал за неделю после покупки - и можно попрощаться.

Количество играющих в World of Tanks на PlayStation 4 постоянно растет и увеличивается, и уже это говорит о проекте многое. Если в первый день после старта еще нужно было какое-то время ждать, когда заходишь в игру, например, на премиум-танке 5 уровня (хотя тоже секунд 30, не больше), то сегодня уже любой бой находит за пару секунд. А играть приятно, сражаться хочется все больше и больше, бои проходят один за другим, время летит незаметно… а чего еще ждать от хорошей игры? Если вам сама тема World of Tanks интересна или если вы в этот легализованный наркотик еще не играли, то на PS4 вас затянет еще лучше, чем на РС (тем более перед телевизором сидеть и играть с геймпада многим удобнее, а графика благодаря эффектам тут смотрится лучше). Если же игра вам не интересна, то PS4-версия тоже не откроет новых горизонтов, потому что это все те же хорошо знакомые «танчики».

Поэтому сами решайте, будете вы играть или нет. А мне еще 20 тысяч опыта на скин фармить, знаете ли, нужно.